Натуральные продукты были в рационе человека во все времена. Они обладали неповторимым вкусом и являлись Клондайком витаминов, белков, жиров и углеводов. В наше время, когда на прилавках остается все меньше продуктов без добавления различных добавок, человек задается вопросом: «А возможно ли произвести натуральный продукт в домашних условиях? И будет ли он полезнее продуктов, которые нам предлагают в магазинах?».
Отвечая на эти вопросы, я выдвигаю цель моего проекта: произвести натуральный сыр и выяснить какие биохимические процессы происходят при этом.
Чтобы добиться поставленной цели, разбила работу по ее реализации на отдельные задачи:
• Изучить историю появления, состав и свойства сыра;
• Приготовить сыр в домашних условиях и объяснить биохимические процессы, которые происходят во время приготовления;
• Сделать вывод о качестве и рентабельности производства.
И так, объект: сыр качотта
Предмет исследования: биотехнологический процесс производства сыра в домашних условиях
Итак, в ходе выполнения проекта мне удалось самостоятельно получить вкуснейший натуральный продукт, изучить историю и свойства сыра, разобраться с биохимическими процессами, происходящими при его приготовлении.
Мною получен полностью натуральный продукт, я уверена в его качестве и смело угощаю им свою семью и друзей.
Сыроварение – увлекательное занятие, и при этом весьма выгодное. Такое заключение мне позволяют сделать несложные расчеты и сравнение цены на продукт.
При учете средней стоимости молока 60 руб. за литр (собственное подсобное хозяйство) и расхода 10 литров молока на один килограмм сыра (без учета затрат на закваски, электроэнергию, газ, амортизацию посуды и оборудования, заработной платы работникам и т.д.) получаем 600 рублей за один кг. Включив свет (50 руб), газ (50 руб.), закваску, соль, фермент (100 руб.), получаем в среднем 800 руб./кг. На внутреннем рынке цены значительно выше. Сыр Каотта (ферма рябинка) 2 700 руб./кг, ООО «Каприно» 830руб/кг, сыр производителя Сфоджатек 2 650 руб./кг. Выгода на лицо! Как минимум, для собственного потребления.
|