Целью химического образования является усвоение учащимися основ химической науки и овладение методами познания окружающего мира. Учащиеся, познают мир, используя наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение, анализ, синтез и т. д. Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся, логического, образного, теоретического и других форм мышления. Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Использование информационных средств обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность. К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Я пытаюсь представить материал к уроку ввиде презентации как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае включаются в работу различные каналы восприятия у учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации я вижу, прежде всего, в формировании у школьников системы мыслеобразов.
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, позволяет построить учебно - воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, и педагогических взаимодействий, построение процесса обучения с позиции целостности.
Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
При использовании мультимедиа - презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты - презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации
В приложенном архиве слайды-сопровождение к урокам химии в 8 классе по учебнику О.С. Габриелян
В приложенном архиве слайды-сопровождение к урокам химии в 9 классе по учебнику О.С. Габриелян
В приложенном архиве слайды-сопровождение к урокам химии в 10 классе по учебнику О.С. Габриелян
В приложенном архиве слайды-сопровождение к урокам химии в 11 классе по учебнику О.С. Габриелян