«Скажи мне — и я забуду;
покажи мне — и я запомню;
дай мне действовать самому — и я
научусь»
Восточная мудрость
Проблема познавательного интереса – одна из самых актуальных на сегодняшний день в современной школе. Школа не в состоянии вооружить выпускника всеми достижениями современной науки.
Поэтому главная задача современного обучения расположить личность учащегося к самостоятельному приобретению знаний, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес. Организация внеурочной деятельности по предметам обусловлена необходимостью перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций.
Таким образом, внеурочная деятельность призвана содействовать развитию гармоничной личности, формированию у школьников личностных качеств и компетенций, отвечающих потребностям современного общества:
- принятие самостоятельных решений;
- умение ставить задачи и задавать вопросы;
- умение работать в команде;
- поиск нестандартных, оригинальных решений;
- способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
- раскрытие индивидуального потенциала.
Все вышеперечисленные компетенции необходимы для развития функционально грамотной личности. Ведь, именно в школьном возрасте закладывается и развивается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.
Формирование исследовательского типа мышления путем интеграции урочной и внеурочной деятельности по химии
Учебно-исследовательская деятельность мною понимается как средство личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество учителя и ученика