Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.
Оборудование кабинета химии МКОУ СОШ №1 в полной мере учитывает специфику преподавания химии в школе:
-
необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,
-
возможность проведения различного рода проектных работ и элективных занятий.
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
-
приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы ( по профилю кабинета);
-
приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
-
паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;
-
инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
-
правил техники безопасности работы в кабинете;
-
правил пользования учебным кабинетом учащимися;
-
акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
-
протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
-
плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу);
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.
Кабинет должен иметь:
- Традиционную часть кабинета
- Развивающую часть кабинета и включать в себя:
-
оснащенность кабинета средствами обучения;
-
организация использования средств обучения.
-
Традиционная часть
- Учебная программа.
- Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
- Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
- Учебники разных авторских коллективов.
- Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
- Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
- Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
- Список литературы для углубленного изучения предмета.
- Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
- Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
- Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.
Развивающая часть
- Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
- Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
- Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
- Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.
- Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.
- Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
- Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.
- Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.
- Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.