Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План-конспект внеурочного мероприятия "Разделение смесей или по страницам повести  Маклина Алистер"

полная версия

целевая аудитория: 8- 9 класс

 
 

создание поискового момента как фактора «открытия» нового знания через осуществление эксперимента.

Формируемые универсальные учебные действия:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: понимают и адекватно оценивают язык хъудожественной литературы. Определяют основную и второстепенную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: формулируют задачу, намечают путь ее решения, составляют алгоритм действий, предвосхищают результат. Осознают качество и уровень усвоения

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, навыки конструктивной критики, умения адекватно реагировать на критику по отношению к своему продукту и извлечение из критики верных выводов.

Тип занятия:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:

Г. В. Стадницкий, А. И. Родионов. «Экология».

2. Е. М. Сергеев, Г. Л. Кофф. «Рациональное использование и охрана окружающей среды городов.»

3. В. В. Плотников «Введение в экологическую химию», 1989.

4. Жуков А. И., Монгайт И. Л., Родзиллер И. Д. Методы очистки производственных сточных вод М.: Стройиздат.1998г.

5. С.В. Алексеева «Практикум по экологии», М, АО МДС, 1996г., М.В.Груздева

6.Маклин Алистер «Ночь без конца»

Используемое оборудование:

на демонстрационном столе: спиртовки, спички, держатели, штативы с кольцами, фарфоровые чашки, химические стаканы, стеклянные палочки, стеклянные трубки, прямоугольный кусок стекла 20:20 см., предметные стекла, фильтровальная бумага, делительные воронки, спирт, смесь бензина и сахара, сахар, бензин, снег, загрязненный сажей, спиртовая настойка йода, сухой крахмал, крахмальный клейстер. Карточки с отрывками из повести Маклин Алистер «Ночь без конца».

Используемые ЦОР:

1. Способы разделения смесей: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb570061-aae7-11db-abbd-0...

2. Звыки завывания ветра: http://download-sounds.ru/veter/

 

Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов

«Химический баттл»

 

Применительно к брейк дансу "баттл" (от англ. battle — битва) именно это и означает: сражение танцоров, их поединок, битва. И оружие здесь – танец брейк данс. В отличие от джема (jam - туса), в баттле есть определённые правила, отличающие этот формат мероприятия. Танцоры выходят и показывают свой уровень танца друг против друга, или команда против команды. То есть имеются явные оппоненты, и будет определён победитель и проигравший в данном конкретном баттле.

  технологическая карта

план-конспект

анализ проведенного мероприятия

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету – химии;

Задачи: формирование познавательной активности учащихся; создание ситуации, в которой необходимо применение полученных на уроках знаний в нетрадиционной ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие творческой активности учащихся, формирование классных коллективов.

Место проведения мероприятия: актовый зал школы

Оборудование. лабораторное: штативы с демонстрационными пробирками, конические колба, химические стаканы, спиртовки, спички, стеклянные палочки, лабораторные штативы, вата, фарфоровая чашка, лучинка. Общеучебное: мультимедийный проектор, экран, аудиосистема, столы ученические, черный ящик, в котором находится железный гвоздь и солонка с пищевой поваренной солью. Для учащихся: средства индивидуальной защиты – химические халаты, перчатки, ручки, бумага писчая. Специальное: огнетушитель, плотная ткать, ящик с песком для тушения огня, вода, аптечка.

Реактивы:

Карбонат натрия, раствор NH3 10%-ный, соляная кислота (конц.), серная кислота (конц.), сахарная пудра, порошок магния, хлорид кальция 10%-ный раствор, хлорид бария 10%-ный раствор, сульфат магния 10%-ный раствор, гексацианоферрат калия 5%-ный раствор, хлорид железа 10%-ный раствор, нитрат калия (насыщ. р-р.), дихромат калия, гидроксид натрия 20%-ный раствор, серная кислота 10%-ный раствор, тиоцианат калия, фторид лития.

 

Подготовка к мероприятию:

  1. за месяц до планируемого мероприятия в рекреации школы вывешивается объявление обучающимся разъясняются цели баттла, особенности его проведения и выдается задание (приложение 1).
  2. За две недели до назначенного срока мероприятия учителем химии обговаривается с обучающимися химическая составляющая представления: подбираются реактивы и проводятся пробные эксперименты (если учащиеся подобрали собственные опыты), если восьмиклассники затрудняются с демонстрационным экспериментом учитель дает совет по проведению того или иного зрелищного опыта (приложение 2), отрабатывает эксперимент и технику безопасности при его проведении.
  3. Из числа одиннадцатиклассников формируется жюри, с членами жюри обсуждаются критерии оценивания
  4. Из числа активных старшеклассников подбирается ведущий баттла
  5. Готовятся дипломы, закупаются сладкие призы

 

Литература:

  1. Г. П. Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978.
  2. Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2006.
  3. М. Ю Горковенко. Поурочные разработки по химии: 8класс.- М.: ВАКО, 2007.
 

Разработка занятия элективного курса «Химия и жизнь»

по теме: «Почему шоколад улучшает настроение и повышает работоспособность?»

автор: учитель химии МКОУ СОШ №1 Чулымского района Новосибирской области Черкасова Елена Михайловна

Образовательные цели:

  • знаний о органических веществах, содержащихся в пищевых продуктах;
  • отработка навыков постановки лабораторного эксперимента с целью подтверждения выдвинутой гипотезы;
  • Ознакомление с новым лабораторным оборудованием - фолдскопом

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие диалектического мышления;
  • коррекция навыков безопасной работы в химической лаборатории;

Воспитательные цели:

  • формирование навыков коллективной исследовательской работы
  • Привитие чувства ответственности за собственное здоровье.

Виды деятельности:

  • лабораторный эксперимент
  • элементы технологии развития навыков критического мышления;
  • работа с ситуационными задачами; (первоначальное закрепление знаний)
  • метод мозгового штурма;

Необходимое оборудование: фолдскоп, водяная баня, предметные стекла, часовое стекло (либо фарфоровая чашка), скальпели (либо нож для измельчения шоколада), шоколад разных сортов, вата, реактивы: оксид магния, хлороформ, 0,5н р-р перманганата калия. Желателен компьютер с выходом в Интернет

Ход занятия.

Постановка проблемы: организация работы с обучающимися по формированию проблемной ситуации (все выдвинутые версии ответа на вопрос: «Что Вы можете сказать о пользе или вреде шоколада?» записываются на доске). Общий смысл ответов: все любят шоколад и знают, что он помогает поднять настроение, улучшить самочувствие, помогает быстрее принять необходимое решение, помогает думать, бодрит, шоколад вкусный и т.д. Но другие считают, что есть шоколад вредно для здоровья, портит зубы, от него толстеют и т.д.

 

Воскресенье, 05.05.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz