Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
План-конспект внеурочного мероприятия "Разделение смесей или по страницам повести Маклина Алистер"
полная версия
целевая аудитория: 8- 9 класс
создание поискового момента как фактора «открытия» нового знания через осуществление эксперимента.
Формируемые универсальные учебные действия:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: понимают и адекватно оценивают язык хъудожественной литературы. Определяют основную и второстепенную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: формулируют задачу, намечают путь ее решения, составляют алгоритм действий, предвосхищают результат. Осознают качество и уровень усвоения
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, навыки конструктивной критики, умения адекватно реагировать на критику по отношению к своему продукту и извлечение из критики верных выводов.
Тип занятия:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Г. В. Стадницкий, А. И. Родионов. «Экология».
2. Е. М. Сергеев, Г. Л. Кофф. «Рациональное использование и охрана окружающей среды городов.»
3. В. В. Плотников «Введение в экологическую химию», 1989.
4. Жуков А. И., Монгайт И. Л., Родзиллер И. Д. Методы очистки производственных сточных вод М.: Стройиздат.1998г.
5. С.В. Алексеева «Практикум по экологии», М, АО МДС, 1996г., М.В.Груздева
6.Маклин Алистер «Ночь без конца»
Используемое оборудование:
на демонстрационном столе: спиртовки, спички, держатели, штативы с кольцами, фарфоровые чашки, химические стаканы, стеклянные палочки, стеклянные трубки, прямоугольный кусок стекла 20:20 см., предметные стекла, фильтровальная бумага, делительные воронки, спирт, смесь бензина и сахара, сахар, бензин, снег, загрязненный сажей, спиртовая настойка йода, сухой крахмал, крахмальный клейстер. Карточки с отрывками из повести Маклин Алистер «Ночь без конца».
Используемые ЦОР:
1. Способы разделения смесей: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb570061-aae7-11db-abbd-0...
2. Звыки завывания ветра: http://download-sounds.ru/veter/
Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов
«Химический баттл»
Применительно к брейк дансу "баттл" (от англ. battle — битва) именно это и означает: сражение танцоров, их поединок, битва. И оружие здесь – танец брейк данс. В отличие от джема (jam - туса), в баттле есть определённые правила, отличающие этот формат мероприятия. Танцоры выходят и показывают свой уровень танца друг против друга, или команда против команды. То есть имеются явные оппоненты, и будет определён победитель и проигравший в данном конкретном баттле.
|
технологическая карта
план-конспект
анализ проведенного мероприятия
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету – химии;
Задачи: формирование познавательной активности учащихся; создание ситуации, в которой необходимо применение полученных на уроках знаний в нетрадиционной ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие творческой активности учащихся, формирование классных коллективов.
Место проведения мероприятия: актовый зал школы
Оборудование. лабораторное: штативы с демонстрационными пробирками, конические колба, химические стаканы, спиртовки, спички, стеклянные палочки, лабораторные штативы, вата, фарфоровая чашка, лучинка. Общеучебное: мультимедийный проектор, экран, аудиосистема, столы ученические, черный ящик, в котором находится железный гвоздь и солонка с пищевой поваренной солью. Для учащихся: средства индивидуальной защиты – химические халаты, перчатки, ручки, бумага писчая. Специальное: огнетушитель, плотная ткать, ящик с песком для тушения огня, вода, аптечка.
Реактивы:
Карбонат натрия, раствор NH3 10%-ный, соляная кислота (конц.), серная кислота (конц.), сахарная пудра, порошок магния, хлорид кальция 10%-ный раствор, хлорид бария 10%-ный раствор, сульфат магния 10%-ный раствор, гексацианоферрат калия 5%-ный раствор, хлорид железа 10%-ный раствор, нитрат калия (насыщ. р-р.), дихромат калия, гидроксид натрия 20%-ный раствор, серная кислота 10%-ный раствор, тиоцианат калия, фторид лития.
Подготовка к мероприятию:
- за месяц до планируемого мероприятия в рекреации школы вывешивается объявление обучающимся разъясняются цели баттла, особенности его проведения и выдается задание (приложение 1).
- За две недели до назначенного срока мероприятия учителем химии обговаривается с обучающимися химическая составляющая представления: подбираются реактивы и проводятся пробные эксперименты (если учащиеся подобрали собственные опыты), если восьмиклассники затрудняются с демонстрационным экспериментом учитель дает совет по проведению того или иного зрелищного опыта (приложение 2), отрабатывает эксперимент и технику безопасности при его проведении.
- Из числа одиннадцатиклассников формируется жюри, с членами жюри обсуждаются критерии оценивания
- Из числа активных старшеклассников подбирается ведущий баттла
- Готовятся дипломы, закупаются сладкие призы
Литература:
- Г. П. Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978.
- Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2006.
- М. Ю Горковенко. Поурочные разработки по химии: 8класс.- М.: ВАКО, 2007.
Разработка занятия элективного курса «Химия и жизнь»
по теме: «Почему шоколад улучшает настроение и повышает работоспособность?»
автор: учитель химии МКОУ СОШ №1 Чулымского района Новосибирской области Черкасова Елена Михайловна
Образовательные цели:
- знаний о органических веществах, содержащихся в пищевых продуктах;
- отработка навыков постановки лабораторного эксперимента с целью подтверждения выдвинутой гипотезы;
- Ознакомление с новым лабораторным оборудованием - фолдскопом
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие диалектического мышления;
- коррекция навыков безопасной работы в химической лаборатории;
Воспитательные цели:
- формирование навыков коллективной исследовательской работы
- Привитие чувства ответственности за собственное здоровье.
Виды деятельности:
- лабораторный эксперимент
- элементы технологии развития навыков критического мышления;
- работа с ситуационными задачами; (первоначальное закрепление знаний)
- метод мозгового штурма;
Необходимое оборудование: фолдскоп, водяная баня, предметные стекла, часовое стекло (либо фарфоровая чашка), скальпели (либо нож для измельчения шоколада), шоколад разных сортов, вата, реактивы: оксид магния, хлороформ, 0,5н р-р перманганата калия. Желателен компьютер с выходом в Интернет
Ход занятия.
Постановка проблемы: организация работы с обучающимися по формированию проблемной ситуации (все выдвинутые версии ответа на вопрос: «Что Вы можете сказать о пользе или вреде шоколада?» записываются на доске). Общий смысл ответов: все любят шоколад и знают, что он помогает поднять настроение, улучшить самочувствие, помогает быстрее принять необходимое решение, помогает думать, бодрит, шоколад вкусный и т.д. Но другие считают, что есть шоколад вредно для здоровья, портит зубы, от него толстеют и т.д.
|