Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Февраль » 25 » СЦЕНАРИЙ
14:33
СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями

Эпиграф: «Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Цель: организовать работу по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ОВЗ в условиях школы №1

Задачи:

  1. оценить работу школы по организации обучения детей с ОВЗ

  2. ознакомиться с приказами № 1599 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», № 1598 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  3. Определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ОВЗ

Место проведения: МКОУ СОШ №1 Чулымского района

Время проведения: 11.03.2015

Форма проведения: организационно-деятельностная игра (ОДИ) с использованием методики А.Г. Ривера

 

1 ЭТАП.

1) Открытие заседания. Тема, цели и задачи заседания методического совета «Новые ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью». Черкасова Е.М. председатель методического совета МКОУ СОШ №1(слайд 1,2)

 

2) Организация внимания участников заседания через определение своей позиции(самоопределение): «Возможна ли качественная организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью в общеобразовательной школе? Чему и как учить таких детей?» (слайд 3)

 

3) Вводная часть:

Установочный доклад Коржовой Н.М., председателя школьной медико-педагогической комиссии с информацией о детях имеющих статус учащихся с ОВЗ и умственно отсталых (слайд 4,5,6,7)

Выступление дефектолога МКОУ СОШ №1 Евсейчевой С. В. Особенности обучения детей с умственной отсталостью и ОВЗ

4) Обсуждение

5) Работа с текстами документов: приказы № 1599 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и № 1598 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

5.1 Формирование пар и распределение частей документов для изучения

5.2 Работа в парах: чтение текста, выяснение содержания фрагмента документа, озаглавливание и запись заголовка и краткой аннотации в путевую карту. Каждый член пары прорабатывает свой фрагмент документа. Затем пересказ и обсуждение полученной информации в паре. (приложение 1) (слайд 3)

5.3 Смена состава пар, пересказ и обсуждение полученной информации при проработки фрагмента текста. Работа продолжается по кругу, до тех пор пока каждый член методсовета не получит информацию о всем документе целиком. (приложение 2,3)

5.4 Просмотр итогового продукта Wiki

5.5 Выступление от групп

Выступающие делятся своими мнениями о работе в группе, предлагают мероприятия по введению в школе ФГОС

5.6 Формулировка и голосование за решение заседания методического совета (слайд 8)

Решение:

    1. Создать рабочую группу по подготовке ОУ к введению ФГОС для детей с умственной отсталостью и ФГОС НОО для детей с ОВЗ
    2. Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС на заседаниях ШМО
    3. Организовать проведение мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС
    4. Формировать нормативную базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
    5. Разработать систему контроля по готовности ОУ к внедрению ФГОС
    6. Разработать план мероприятий по проектированию основной образовательной программы для детей с ОВЗ и умственной отсталостью
    7. Провести обучающий семинар по составлению рабочих программ по предметам учебного плана.

 

Приложение 1.

Примерный план работы в паре по методике А.Г. Ривина

  1. Работа над своим абзацем

    1. перескажите напарнику свой фрагмент документа. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос «о чем говорится в тексте?»

    2. Объясните непонятные слова, словосочетания, предложения

    3. Попробуйте (если это необходимо) привести примеры из своей практики

    4. Обсудите, согласны ли вы с мыслями авторов. Если нет, то объясните почему.

    5. Озаглавьте фрагмент, запишите заглавие и краткую аннотацию на странице Wiki в сетевом образовательном сообществе «Открытый класс». «Методическое сообщество года».

  2. Помощь напарнику в проработке его фрагмента

    Поменяйтесь ролями, работайте по пп.1.1-1.5

  3. Смена напарника

    1. В новой паре кратко восстановите (расскажите напарнику) содержание предыдущего фрагмента

    2. Работайте над следующим фрагментом с напарником по пп.1.1-1.5

    3. Поменяйтесь ролями

Приложение 2.

ПАМЯТКА для сообщающего текст

  1. Сообщаемый текст должен иметь название, точно отражать его содержание

  2. Перед изложением текста сообщите о том, из каких частей он состоит

  3. Что бы осветить незнакомую тему, необходимо рассказать слушателям о предназначении каждой части.

  4. Для повышения продуктивности работы разделите текст на небольшие смысловые части, после каждой делайте остановку для того, чтобы дать возможность слушателям задать вопросы

  5. Смысл каждой части и логику переходов сопровождайте схемами, рисунками, условными знаками.

  6. Смысл непонятный слов, словосочетаний обязательно объясняйте

  7. Для подтверждения своих мыслей приводите примеры

Приложение 3

ПАМЯТКА для слушающего текст

  1. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. Чтобы понимать непонятное, надо задавать вопросы.

  2. Перед тем как выразить свое отношение к суждениям, утверждениям, проверьте, правильно ли вы поняли их смысл, задав вопрос на понимание («Если я правильно Вас понял(а), Вы говорите о том что….»)

  3. Чтобы не усложнять коммуникацию, классифицируйте свои вопросы. («Я хочу понять…», «Я хочу уточнить….», «Не согласен с ….» и т.д.)

  4. Выражайте отношение к содержанию, которое Вы воспринимаете, а не к человеку, его манере изложения и личным качествам.

Рекомендации слушающему текст

  1. Перед слушанием сделайте установку на слушание.

  2. При слушании делите текст на смысловые фрагменты, понимайте их.

  3. Ухватите структуру текста, отделите важное от второстепенного

  4. Ухватите главную мысль текста, сверните ее в суждение

  5. Не фиксируйте все содержание текста, фиксация мешает слушанию

  6. Используйте систему условных обозначений для текста

  7. Сформулируйте тезисы к тексту

  8. Помните, что целостный процесс слушания – это триада: слушание –понимание - интерпретация

     

     

    Использованные источники:

  1. Официальный сайт Министерства образования и науки Мурманской области – перечень документов по обучению детей с ОВЗ: http://minobr.gov-murman.ru/activities/modernization/fgos-ovz/fgos-doc.php

  2. «Методическая работа с учителями по формированию умений коммуникации»/ М.Т. Тимошенко//Справочник заместителя директора школы .-2010-№11 стр.62-73

Просмотров: 368 | Добавил: Cherkasova_e_m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Суббота, 18.05.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz