(слайд 1) Применение современных образовательных технологий, платформ дистанционного обучения в процессе подготовки к ЕГЭ для достижения высоких результатов: успехи, проблемы, перспективы
(слайд 2) В течение ряда лет результаты ЕГЭ выпускников нашего района стабильно ниже средних результатов по Новосибирской области, это снижает их конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, где химия является профилирующим предметом (медицинский университет, технологические факультеты НГТУ и т.д…). Надо констатировать, что отдельные учащиеся демонстрируют высокие результаты – это 98 баллов в прошедшем учебном году (а в соответствии со шкалой этого года такие первичные баллы соответствуют 100 тестовым), но это единичные случаи.
Выбирая химию для сдачи ЕГЭ, дети изначально должны себя настраивать на то, что школьной программы для успеха не хватит.
(слайд 3) Даже с первой тестовой частью иногда возникают проблемы, а предугадать, что попадется в последующих, крайне тяжело. Именно поэтому в таких случаях необходимо использовать логику, а она дана далеко не всем. Экзамен по химии в формате ЕГЭ никогда не был простым, его всегда было трудно сдавать, но задания этого года превзошли все самые черные прогнозы и ожидания. ЕГЭ по химии в 2020 году действительно выходил за рамки школьной программы, формулировки заданий и типы задач не соответствовали заданиям демоверсии ФИПИ. Скорее, это были задания на уровне крепкого первокурсника. Я могу назвать сразу несколько факторов, из-за которых экзамен можно считать сложным: банк заданий прилично обновили, было много подводных камней. Плюс формулировки оказались сложными буквально с первых задач. А ситуация, когда даже самые первые задания вызывают сложности, выбивает из колеи. Все последующие в таком случае кажутся еще более сложными и нерешаемыми. Первые задания ориентированы на знания, полученные в 8–9-м классах. Если они не получаются, уверенность у человека сразу пропадает.
(слайд 4) То, что экзамен изменился, — это неплохо. Наоборот — даже хорошо, потому что теперь упор делается на понимание каких-то вещей, а не на натаскивание. Лично я при подготовке к экзамену старалась давать детям наиболее сложные и интересные задания — была уверена, что многие из них сложнее реального экзамена. Некоторые спрашивали: «Почему мы такое решаем, если на экзамене задания другие и легче?». Расчёт был на то, что дети, увидев реальные КИМы, поймут, что они решали что-то посерьёзнее, и выдохнут. Но на деле получилось, что уровень сложности на экзамене даже превышал те задания, о которых мы с ними говорили. Но раз экзамен поменяли, то и мы будем меняться и не стоять на месте. Прежнего доверия к составителям ЕГЭ досрочных вариантов, сборников ФИПИ уже точно не будет, на них мы больше не ориентируемся. К сожалению, и работу СтатГрада в этом году подвели. Теперь мы будем давать максимум, чтобы дети понимали, что они должны впитать этот максимум и справиться на экзамене.
(слайд 5) Даже если у ребёнка есть учебник углубленного уровня, разобраться с ним должным образом одному — очень сложная задача. Не все дети могут организовать себе такое обучение, а во многих школах количество часов химии оставляет желать лучшего. Где-то, например, предусмотрен только час этого предмета в неделю, а преподаватель может оказаться биологом, а не химиком, и не знать многих аспектов.
Использование ЦОР и ЭОР предоставляет учащимся: доступ к нетрадиционным источникам информации; повышение эффективности самостоятельной работы; появляются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, способствуют повышению качества знаний, реализации творческого потенциала учащихся и преподавателя. Необходимые знания и умения можно совершенствовать посредством информационно-образовательной среды «Фоксфорд» и образовательного портал для подготовке к экзаменам "Решу ЕГЭ" (обучающая система Дмитрия Гущина). Неплохое подспорье для выпускников дистанционные курсы, такие, например, как «Химия. ЕГЭ с Лией Менделеевой».
(слайд 6) Но в этом случае ученики, а вместе с ними и учитель, остаются в зависимости от составителя и не могут активно влиять ни на наполнение, ни на уровень сложности материалов. Принципиально другие возможности предоставляет площадка сетевого дистанционного обучения Новосибирской области. Даже не являясь автором курса, а только получив возможность работать в нем, учитель легко насыщает контент нужной ему информацией, создает и загружает собственные задания, без труда организует обратную связь с учениками.
Все последние изменения, рекомендации и методическую помощь самого высокого профессионального уровня можно получить в сообществе учителей химии на НООС, модератором которого является Лапина Юлия Владимировна. Кроме того, в сообществе создана ветка форума для обмена опытом по разбору сложных вопросов и публикации материалы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
...
Читать дальше »