СЦЕНАРИЙ
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями
Эпиграф: «Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Цель: организовать работу по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ОВЗ в условиях школы №1
Задачи:
-
оценить работу школы по организации обучения детей с ОВЗ
-
ознакомиться с приказами № 1599 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», № 1598 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ОВЗ
Место проведения: МКОУ СОШ №1 Чулымского района
Время проведения: 11.03.2015
Форма проведения: организационно-деятельностная игра (ОДИ) с использованием методики А.Г. Ривера
1 ЭТАП.
1) Открытие заседания. Тема, цели и задачи заседания методического совета «Новые ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью». Черкасова Е.М. председатель методического совета МКОУ СОШ №1(слайд 1,2)
2) Организация внимания участников заседания через определение своей позиции(самоопределение): «Возможна ли качественная организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью в общеобразовательной школе? Чему и как учить таких детей?» (слайд 3)
3) Вводная часть:
Установочный доклад Коржовой Н.М., председателя школьной медико-педагогической комиссии с информацией о детях имеющих статус учащихся с ОВЗ и умственно отсталых (слайд 4,5,6,7)
Выступление дефектолога МКОУ СОШ №1 Евсейчевой С. В. Особенности обучения детей с умственной отсталостью и ОВЗ
4) Обсуждение
5) Работа с текстами документов: приказы № 1599 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и № 1598 от 19.12.2014 Минобрнауки «Об утверждении ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
5.1 Формирование пар и распределение частей документов для изучения
5.2 Работа в парах: чтение текста, выяснение содержания фрагмента документа, озаглавливание и запись заголовка и краткой аннотации в путевую карту. Каждый член пары прорабатывает свой фрагмент документа. Затем пересказ и обсуждение полученной информации в паре. (приложение 1) (слайд 3)
5.3 Смена состава пар, пересказ и обсуждение полученной информации при проработки фрагмента текста. Работа продолжается по кругу, до тех пор пока каждый член методсовета не получит информацию о всем документе целиком. (приложение 2,3)
5.4 Просмотр итогового продукта Wiki
5.5 Выступление от групп
Выступающие делятся своими мнениями о работе в группе, предлагают мероприятия по введению в школе ФГОС
5.6 Формулировка и голосование за решение заседания методического совета (слайд 8)
Решение:
-
- Создать рабочую группу по подготовке ОУ к введению ФГОС для детей с умственной отсталостью и ФГОС НОО для детей с ОВЗ
- Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС на заседаниях ШМО
- Организовать проведение мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС
- Формировать нормативную базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
- Разработать систему контроля по готовности ОУ к внедрению ФГОС
- Разработать план мероприятий по проектированию основной образовательной программы для детей с ОВЗ и умственной отсталостью
- Провести обучающий семинар по составлению рабочих программ по предметам учебного плана.
Приложение 1.
Примерный план работы в паре по методике А.Г. Ривина
-
Работа над своим абзацем
-
перескажите напарнику свой фрагмент документа. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос «о чем говорится в тексте?»
-
Объясните непонятные слова, словосочетания, предложения
-
Попробуйте (если это необходимо) привести примеры из своей практики
-
Обсудите, согласны ли вы с мыслями авторов. Если нет, то объясните почему.
-
Озаглавьте фрагмент, запишите заглавие и краткую аннотацию на странице Wiki в сетевом образовательном сообществе «Открытый класс». «Методическое сообщество года».
-
Помощь напарнику в проработке его фрагмента
Поменяйтесь ролями, работайте по пп.1.1-1.5
-
Смена напарника
-
В новой паре кратко восстановите (расскажите напарнику) содержание предыдущего фрагмента
-
Работайте над следующим фрагментом с напарником по пп.1.1-1.5
-
Поменяйтесь ролями
Приложение 2.
ПАМЯТКА для сообщающего текст
-
Сообщаемый текст должен иметь название, точно отражать его содержание
-
Перед изложением текста сообщите о том, из каких частей он состоит
-
Что бы осветить незнакомую тему, необходимо рассказать слушателям о предназначении каждой части.
-
Для повышения продуктивности работы разделите текст на небольшие смысловые части, после каждой делайте остановку для того, чтобы дать возможность слушателям задать вопросы
-
Смысл каждой части и логику переходов сопровождайте схемами, рисунками, условными знаками.
-
Смысл непонятный слов, словосочетаний обязательно объясняйте
-
Для подтверждения своих мыслей приводите примеры
Приложение 3
ПАМЯТКА для слушающего текст
-
Если что-то непонятно, задавайте вопросы. Чтобы понимать непонятное, надо задавать вопросы.
-
Перед тем как выразить свое отношение к суждениям, утверждениям, проверьте, правильно ли вы поняли их смысл, задав вопрос на понимание («Если я правильно Вас понял(а), Вы говорите о том что….»)
-
Чтобы не усложнять коммуникацию, классифицируйте свои вопросы. («Я хочу понять…», «Я хочу уточнить….», «Не согласен с ….» и т.д.)
-
Выражайте отношение к содержанию, которое Вы воспринимаете, а не к человеку, его манере изложения и личным качествам.
Рекомендации слушающему текст
-
Перед слушанием сделайте установку на слушание.
-
При слушании делите текст на смысловые фрагменты, понимайте их.
-
Ухватите структуру текста, отделите важное от второстепенного
-
Ухватите главную мысль текста, сверните ее в суждение
-
Не фиксируйте все содержание текста, фиксация мешает слушанию
-
Используйте систему условных обозначений для текста
-
Сформулируйте тезисы к тексту
-
Помните, что целостный процесс слушания – это триада: слушание –понимание - интерпретация
Использованные источники:
-
Официальный сайт Министерства образования и науки Мурманской области – перечень документов по обучению детей с ОВЗ: http://minobr.gov-murman.ru/activities/modernization/fgos-ovz/fgos-doc.php
-
«Методическая работа с учителями по формированию умений коммуникации»/ М.Т. Тимошенко//Справочник заместителя директора школы .-2010-№11 стр.62-73
|